maiorova: (кот)
[personal profile] maiorova
Из книги Е. Михайловой "Я у себя одна". Глава называется "Шабаш эгоисток"

Но уж если речь заходит о “любви к себе”, где-нибудь поблизости непременно оказывается ее кривое отражение. Увидев этакое в зеркале, мы с диким криком от него отшатываемся. Достаточно сказать о ком-нибудь: “эгоистичная, избалованная особа” или “она уж очень себя любит” — и каждому ясно, что с ЭТОЙ никаких дел иметь не следует, спасайся кто может! Возникает образ ленивой, холеной, капризной стервозы во-от с такими ногтями, железной хваткой и непомерно раздутым “Я”. Мужчин она использует, пожилым родителям стакана воды не подаст, а уж детей или вовсе не имеет, или подбрасывает, как кукушка. Кровь стынет в жилах!

К нам эта жуткая особа — как и прочие исчадия ада — конечно, отношения не имеет.

Обвинение в эгоизме, самовлюбленности, пренебрежении к окружающим столь тяжко для всякой нормальной женщины, что так и хочется его отбросить подальше от себя, перевесить на кого-то (желательно, чтобы эта особа была сущей дрянью), оправдаться или отбрехаться. Так вот и защищаемся. Да, я слежу за ϲʙᴏей внешностью, но не целыми же днями “чищу перышки”, и на моей работе иначе нельзя, у меня контракт, и вообще — я что, не заслуживаю... далее по тексту. Да, бывало, что меня любили больше, чем любила я, — я что, и в ϶ᴛом тоже виновата? Ну, знаете ли! И потом, я честно старалась данным не пользоваться... ну разве что совсем чуть-чуть... Да, иногда родители обращаются за помощью не вовремя, как будто проверяют длину поводка — вот матушка вовсю гоняет по городу на ϲʙᴏей машине, но вдруг захотела какого-то особенного молотого кофию, который почему-то должна купить именно я и только немедленно, а у меня отчет, ну я и сказала: на следующей неделе, — а она обиделась... Но не стакан же воды! Да, я дала ребенку не все: вот и прикус надо исправлять — недоглядела, и читает мало — недочитала, и ленив немного — сама люблю поспать... но не кукушка же! Робкие попытки “эгоизма” сопровождаются пышным букетом оправданий, которые порой даже довольно агрессивны, а все едино — чувство вины из них вылезает, как то самое шило из того самого мешка.


А предлагаю открыть в комментариях шабаш эгоисток. Оставьте чувство вины, все сюда входящие, и расскажите, что вы делаете для себя.
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 9 Apr 2015 05:49 (UTC)
From: [identity profile] imke.livejournal.com
Да, собственно, ВСЕ я делаю для себя. Кормлю вкусным, одеваю в удобное и симпатичное, развлекаю интересным.

Date: 9 Apr 2015 11:29 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Теория разумного эгоизма в действии.

(no subject)

From: [identity profile] imke.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:39 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 07:08 (UTC)
From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com
Обожаю стильную одежду, дорогие духи, к тому же гурман и кофеманка. Но больше всего, люблю и ценю повседневный комфорт.

Date: 9 Apr 2015 11:24 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Комфорт - это то, в чём, согласно советской морали, должно себе отказывать. Все отрицательные герои советских романов - и героини особенно - любили комфорт, красивые вещи, вкусную еду...

(no subject)

From: [identity profile] leomargaritych.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 12:35 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leomargaritych.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leomargaritych.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 15:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 16:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leomargaritych.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 17:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 18:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 18:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 22:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 06:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 12:38 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 18:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 17:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alicebrown.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 18:29 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 07:43 (UTC)
From: [identity profile] mrs-stolova.livejournal.com
занесу в список для чтения книгу, спасибо!
для себя, я даже стала затрудняться сначала.
вообще: для себя я готовлю то, что хочу я сама. больше не стесняюсь брать себе самый большой и вкусный кусок) не делюсь, если не хочу. в онлайне - баню всех, с кем не хочу общаться.
очень стараюсь не оправдываться
ну вообще с появлением феминизма много стала делать для себя. бодипозитив, только удобна одежда-обувь, декоративная косметика - только если хотелось.
т.к. я дома с двумя маленькими детьми 24\7, то почти избавилась от чувства вины, что дома не прибрано и не наготовлено 100500 блюд.

Date: 9 Apr 2015 11:28 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
В онлайне - баню всех, с кем не хочу общаться. - кстати, тоже немаловажный вопрос комфорта: комфортабельное общение. Меня, помню, потряс дядя в комментариях, который ругался на чём свет стоит, услышав же намёк о банхаммере, возопил:
- А бан - это позорная капитуляция !!
Вот представить себе: гость за столом кидаертся костями, орёт и матерится. Его выводят. Он верещит:
- А вывод из-за стола - это позорная капитуляция !!

(no subject)

From: [identity profile] mrs-stolova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:50 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 07:45 (UTC)
From: [identity profile] alisanazarova.livejournal.com
ужасы сейчас страшные писать буду:
- спихнула ради работы обязанность встречать дите из школы, водить на кружки и делать уроки на свекровь. За что периодически получаю от нее слова, что надо быть ответственнее, больше заниматься ребенком и прочее. Но я-то знаю, что ей просто самой надоело))), дочка-то у меня такая, что все соки высасывает упорным нежеланием что-то делать.
- похудела до 42-44 размера, занялась спортом, трачу на это кучу времени, "оторванного от семьи". для того, чтобы ловить восхищенные взгляды. и не только взгляды. это мощная подпитка моих батареек.
- уборку дома делаю только тогда, когда мне этого хочется. и пусть весь мир подождет.
ну и еще есть одна вещь, но я не могу об этом открыто писать, ибо страшно осуждаемо обществом. но она делает меня счастливой.

Date: 9 Apr 2015 11:00 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
У меня по результатам чтения комментариев сложилось впечатление, что едва ли не всё, что женщина делает для себя, обществом в той или иной степени осуждается.

(no subject)

From: [identity profile] alisanazarova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] okolosebia - Date: 9 Apr 2015 12:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisanazarova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 12:30 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisanazarova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 17:52 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 22:23 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 08:30 (UTC)
From: [identity profile] olikk.livejournal.com
позволяю людям заботиться обо мне, не испытывая чувств вины или долга, только благодарность, когда она есть
правда, некоторые люди при таких условиях прекращают заботу :) свекровь перестала рваться готовить у меня, когда я перестала злиться, а стала просто наслаждаться тем, что мне не нужно готовить в этот день :)

позволяю себе не заботиться о людях, когда это не идет само изнутри, а просто проявление чувства долга или вины
за это уже мама меня называет эгоисткой, когда я не бросаюсь наливать суп вошедшему в дом мужу :)

ребенка учу ухаживать за собой, чтобы мне не приходилось, а он пассивно сопротивляется
ем то, что мне нравится в каждый данный момент
ленюсь без чувства вины
ношу удобные вещи, не использую косметику, прическу сделала такую, за которой легко ухаживать
обустроила себе лежачее рабочее место, потому что долго сидеть не люблю

осознаю, что я мало для себя делаю и учусь понимать, чего на самом деле хочу - тоже для себя

Date: 9 Apr 2015 10:58 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
правда, некоторые люди при таких условиях прекращают заботу - потому что для них забота - это метод доминирования. Очень вы точно подметили.

Date: 9 Apr 2015 08:49 (UTC)
From: [identity profile] okolosebia (from livejournal.com)
Я живу просто так для себя. За это вся семья от меня отвернулась. Меня не воспринимают всерьез, потому что я не вышла замуж за первого встречного и не родила ребенка.

Date: 9 Apr 2015 10:46 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Меня всегда поражало это требование замужа для галочки, лишь бы замуж...

(no subject)

From: [identity profile] okolosebia - Date: 9 Apr 2015 11:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] okolosebia - Date: 9 Apr 2015 16:56 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 09:16 (UTC)
From: [identity profile] okolosebia (from livejournal.com)
Смотрите, какая у меня фигня в голове:
Когда я вижу бардак у себя в шкафу, мне страшно стыдно! Не перед собой! А перед тем, кто может этот бардак увидеть и меня осудить. Я начинаю наяривать уборку. Или закрываю на фиг шкаф и зажмуриваюсь, потому что времени нет убраться, а меня все равно съедает стыд.
НО!
Если я прихожу к подруге, а у нее бардак, и бардак, по сравнению с которым мой легкий беспорядк - стерильная операционная, я говорю: ну конечно, она много работает, у нее просто нет времени, да и плевать, кому это важно-то, что дома бардак? Я ее оправдываю. А чаще просто не замечаю у других беспорядка, если там не hoarding окончательный.

Или:
Я в выходной провалялась весь день. Стыдоба же! Сама себя съедаю, ругаю, но бездельничаю, потому что тупо нет никаких сил и желания выходить. Со мной такое раз в пару месяцев такое случается. Мне за это стыдно.
Но!
Если подруга или сестра валяются в выходной, я их поддерживаю, я им сочувствую и говорю: правильно, хватит пахать, как лошадь, Шаббат не просто так придумали, человек должен раз в неделю не делать ничего и отдыхать умом и телом.
ВОТ ЧТО СО МНОЙ?

Date: 9 Apr 2015 10:45 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А что может случиться, если на все вопросы а-ля "а почему ты ругаешь меня за четвёрки, а Нинка учится на тройки и ничего?" наши мамы отвечали "Меня не интересует Нинка, меня интересуешь ты!" Вот так и наше поколение к себе относится: другие люди могут хоть на ушах танцевать, мы найдём им и поддержку, и оправдание. А себя судим строгим судом.

(no subject)

From: [identity profile] okolosebia - Date: 9 Apr 2015 11:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:29 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 09:20 (UTC)
From: [identity profile] formenel.livejournal.com
Я тут на днях офигела. Мы с мамой на прошедшие выходные ездили в Дрезден, и утром в гостинице она меня вдруг спрашивает, взяла ли я с собой косметику. Я отвечаю, что уже лет пять как бросила краситься, кроме как на балы, корпоративы, дни рождения и прочие особые случаи. Мама в ответ выдает, что "женщина должна". Вот прямо этими словами. Я обалдеваю и спрашиваю, кому это я должна. Оказывается, коллегам. (притом то, что я большую часть времени в офисе вообще одна, мама знает) В общем, я так офигела, что даже не выяснила, с чего это я коллегам задолжала косметику и точно ли это им надо. Так что, оказывается, для себя я не крашусь. Зато для себя я пользуюсь дорогущим кремом для лица - случайно достался пробник, и результат оказался настолько в прямом смысле налицо, что теперь приходится покупать. :) Но вообще борьбу за себя я с собой веду уже давно. Пока получается в частностях - типа той же косметики, удобной одежды и еды строго того, что мне нравится, но не получается в глобальных вещах типа заботы о здоровье. Например, тот факт, что у меня болит голова, я осознаю спустя сколько-то часов от начала, а то, что от этого легко избавиться, приняв таблетку (которая у меня всегда с собой) - еще через несколько часов. Порой ужасно хочется, чтобы рядом был кто-то, кто, как в том анекдоте, знает, замерзла я или проголодалась. :)

Date: 9 Apr 2015 10:33 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Да, именно борьба за себя с собой. Помню, когда мы с Энтом жили у свекрови, он, наслушавшись, меня стал прорабатывать, что я мало делаю по дому. Я говорю:
- Окстись, я вчера двери мыла, сегодня полы, посуда вся моя с утра и до вечера...
Дорогой любящий муж, без обиняков:
- Но ты же не надрываешься!
То есть все бессознательно ждут, что будешь надрываться. Вменяют в обязанность.

(no subject)

From: [identity profile] formenel.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:58 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikeja.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 20:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rabbat-13.livejournal.com - Date: 20 Oct 2015 10:24 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 10:42 (UTC)
From: [identity profile] deyatinor.livejournal.com
Я хожу на йогу и пою в хоре.
Я хожу гулять на природу, а ы хорошую погоду езжу за город.
Покупаю себе апельсины и готовлю пирог, чтобы кушать с утра перед работой.
Стараюсь покупать себе удобную одежду и обувь.
На выходных я купила себе букет цветов, но потом полдня себя пилила, что они оказались не очень качественными.
Edited Date: 9 Apr 2015 10:45 (UTC)

Date: 10 Apr 2015 17:11 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Я почему-то вспомнила: если у тебя два хлеба, обменяй один из них на нарцисс, ибо хлеб - пища для тела, а нарцисс - пища для души.

Date: 9 Apr 2015 10:46 (UTC)
From: [identity profile] ninieltorwen.livejournal.com
Я эгоистка, что не стремлюсь общаться с родителями. И тем более страшная эгоистка, что не хочу платить коммунальные платежи в квартире, в которой мама живет. Такая же эгоистка, потому что отказываюсь с ней жить всего-то из-за ее желания регулировать, где я буду ночевать кроме дома, или кто и как может приходить ко мне в гости.

Date: 9 Apr 2015 13:48 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вот вопрос территории - один из ключевых. И если точку зрения "моя территория - мои правила" я ещё умом могу понять, то "территория не моя, а правила всё равно мои, потому что я так хочу" - это уже выше моего понимания.

(no subject)

From: [identity profile] ninieltorwen.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 14:37 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 11:49 (UTC)
From: [identity profile] g-nick-kate.livejournal.com
Цинично не крашу каждый день лицо. На работе постоянно пристают с рассказами о том, какая я красавица с накрашенными глазками, но мне не слишком хочется всех радовать за свой счет. Дома не убиваюсь с приготовлением еды, убираю квартиру, только когда захочется. И если про меня знакомые говорят, что вот "она себя любит", то охотно соглашаюсь.

Date: 9 Apr 2015 13:50 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Это специфическое чувство, когда пытаются сказать нечто задевающее, обидное, а в вашем представлении это комплимент...

Date: 9 Apr 2015 11:57 (UTC)
From: [identity profile] linn-leit.livejournal.com
Муж может накрывать на стол, пока я сушу волосы и мажу пузо оливковым маслом ))

Date: 9 Apr 2015 13:41 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Приятно представлять такую картину!

Date: 9 Apr 2015 12:06 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/
Вот что встречала отвратительного интересного.
"Ты умеешь отдыхать!", " Ты удобно устраиваешься", "Чуть что, а ты с книжечкой!" - это упреки. Причем от людей, которых разные виды занятости явственно тяготят, а свободное время им непонятно как использовать. Выходные это божий страх и скорей бы на работу, потому что там люди , с которыми есть повод поговорить, и понятно, что делать.
Почему, какого черта учат жить те, кто сам ни хрена не умеет это делать? Стать таким как они - это трындец, а не такие вызывают у них тревогу и подозрения, что взорвут чего.
Нежить какая-то. Как она вообще что-то может рекомендовать?

Date: 9 Apr 2015 12:24 (UTC)
From: [identity profile] okolosebia (from livejournal.com)
Нет уж, вы должны быть на кухне! А то что получается? Непорядок! В нормальных семьях, как недавно читала у кого-то в комментариях про любовь к чтению что-то вроде "Да мы с детства с книжками, сколько себя помню, все лежат с книжками, кроме мамы, конечно, на кухне-то не полежишь!"
Нарушаете!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/ - Date: 9 Apr 2015 12:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:41 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 12:24 (UTC)
From: [identity profile] r-a-n-i-e-l.livejournal.com
Не рожаю родителям внуков :)
Позволяю себе глубоко не погружаться в проблемы других взрослых людей, особенно без их запроса, предоставляю им самим с ними разбираться (в ответ на приглашения придумать, как заставить кого-то похудеть / отказаться от вредных привычек / найти приличную работу).

Date: 9 Apr 2015 13:39 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
глубоко не погружаться в проблемы других взрослых людей, особенно без их запроса - благодарю за формулировку. Вот это проявление ложного альтруизма съедает массу времени и сил.

Date: 9 Apr 2015 12:25 (UTC)
From: [identity profile] okolosebia (from livejournal.com)
Вот что пишет психолог в журнале evo_lutio:
"Поэтому, если вы хотите стать привлекательными для других людей (успешно выйти замуж, жениться, найти друзей, наладить отношения на работе, с родными и т.д.) вам нужно научиться прятать свой эгоизм как можно искуснее. Это уже даст вам большую фору перед другими."

Это в топе.

Date: 9 Apr 2015 13:33 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А я на то скажу известную русскую пословицу: шила в мешке не утаишь. Какое-то время можно выезжать, например, на привлекательности, обаянии, но нельзя обманывать других людей бесконечно и корчить из себя альтруистку, одновременно преследуя свои цели.

(no subject)

From: [identity profile] okolosebia - Date: 9 Apr 2015 17:05 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 12:28 (UTC)
From: [identity profile] okolosebia (from livejournal.com)
Послушайте, там в комментариях ад... Ево_люцио обвиняет жертву. Там реально пишут, что с жертвы нельзя убирать долю вины.
((((((( ЭТО ТАК ГРУСТНО.

Date: 9 Apr 2015 13:40 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Я замечу в скобках, что сей блог всегда этим отличался, увы.

(no subject)

From: [identity profile] okolosebia - Date: 9 Apr 2015 16:47 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 12:48 (UTC)
From: [identity profile] roveindusk.livejournal.com
>>> расскажите, что вы делаете для себя.

Да практически все. Мне альтруизма сильно недодали.
Однажды обратила внимание, что один мой знакомый пресекает все попытки учеников оправдываться перед ним. Мол, незачем оно. Вообще. Я как-то подумала и согласилась, что в большинстве случаев это глупое занятие и правда не приводит ни к чему.

Date: 9 Apr 2015 13:31 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
И очень разумно поступает. Ну, не сделал и не сделал. Если не сделал, значит, были на то причины. Все мы взрослые люди.

(no subject)

From: [identity profile] roveindusk.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 15:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mjulka.livejournal.com - Date: 12 Apr 2015 12:26 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 15:44 (UTC)
From: [identity profile] nikeja.livejournal.com
О, вспомнила фразу случайного любовника. Зацепила она меня тогда. "Ты в сексе ведешь себя как мужик!" Это потому что расслабляюсь после оргазма и все. "Наелась-отвалилась" без посткоитальных ласк и мимими.
Эгоизм страшный это, оказывается...

Date: 9 Apr 2015 16:04 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Да, мужчины иногда такое заворачивают... хоть стой, хоть падай.

Date: 9 Apr 2015 16:30 (UTC)
From: [identity profile] math-mommy.livejournal.com
Мне очень стыдно, но я до сих пор не решаюсь признаться в вещах, которые делаю для своего удобства и удовольствия. Максимум - что ношу удобные ботинки.

Date: 9 Apr 2015 22:36 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А уже за ботинки вполне возможно общественное порицание вплоть до остракизма.

Date: 9 Apr 2015 17:51 (UTC)
From: [identity profile] leomargaritych.livejournal.com
Мой эгоизм заключается в следующем:
- тяну с детьми - причем, торопят не родители, а дальние родственники и знакомые:-)
- не упарываюсь на кухне. На всякие праздники можно выбраться в злачное заведение или заказать еду на дом. Меня всегда удивляло, когда женщина на 8 марта, свой ДР готовит обед из 10 блюд, развлекает гостей, а потом моет посуду. а муж на диване у телика.
- я за стерелизацию домашних животных. Некоторые считают, что я котиков и кошечек лишаю смысла в жизни, нарушаю естественный ход вещей и прочее. правда, эти же люди потом жалуются, что кот пахнет и гадит, а кошка орет и котится.

Date: 9 Apr 2015 22:37 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Меня всегда удивляло, когда женщина на 8 марта, свой ДР готовит обед из 10 блюд, развлекает гостей, а потом моет посуду. а муж на диване у телика. - у меня мама поэтому никакие праздники не любит. Потому что дед был гостеприимный, у него веселились все сослуживцы до упаду, а мама с бабушкой потом до утра посуду мыли.

(no subject)

From: [identity profile] leomargaritych.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 04:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 17:24 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 20:02 (UTC)
From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com
я принципиальный эгоист-), поэтому - во всем и всегда. К альтруистам с предубеждением, поскольку альтруизм это или когнитивное искажение или одна из стратегий неврозов. И в целом я всех делю на эгоистов и эгоцентриков и вот с моей точки зрения эгоизм это здоровая и нормальная организация психики, а эгоцентризм - это вечные проблемы как для носителя, так и для окружающих.
И чувства вины я не испытываю. И честно говоря не вполне понимаю, что такое чувство вины, особенно по отношению к людям. Еще общее глобальное чувство вины, какое бывает при глубокой депрессии - это мне понятно, такое специфическое, близкое к бредовому состояние, а вот вина в обычной жизни - это я не знаю и не понимаю.
P.S. Еще в юности для себя вывела - если некто обвиняет другого в эгоизме, это значит он хочет что-то для себя получить, а ему не дают. Такая типичная и весьма примитивная манипуляция - "ты - эгоист, потому что не хочешь отдавать мне свой ресурс". За такими обвинениями всегда следует требование потратить ресурсы. Опять же еще с детства у меня выработалась привычка на любые обвинения реагировать (не только отвечать, но внутренне ощущать именно так) - и дальше что? Любые ярлыки субъективны и ситуационны, они могут быть верны или не верны, но сами по себе лишены смысла. Вес имеют только действия, а слова имеют только тот вес, которым мы их наделяем. Обвинения это всегда манипуляция, любое обвинение предполагает, что тот кого обвиняют должен что-то сделать для обвиняющего - доказать ли ему что он другой, исправиться ли - сделать что-то. А любые действия - это всегда потеря ресурса. Типичная манипуляция - сначала обвинить, выбить человека из состояния эмоциональной стабильности, и тем самым заставить его что-либо сделать.

Date: 9 Apr 2015 22:35 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Тем самым получается, что эгоист или эгоистка может иметь в числе прочих альтруистическую мотивацию.

Про чувство вины напишу я непременно отдельный пост. Ибо я по нему диссертацию писала. Точнее, пыталась.

(no subject)

From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 00:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 17:26 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] no-seagull.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 20:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 22:51 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 20:51 (UTC)
From: [identity profile] nikeja.livejournal.com
Эгоизм только отращиваю… хотя по мнению окружающих - я всю жизнь эгоистка.
Сейчас эгоистично хожу на курсы иностранного языка, который просто нравится (отрываю от семьи аж 2 вечера в неделю)
Эгоистично не отмечаю ДР дома.
Очень эгоистично не позволяю себя отчитывать, воспитывать, "заботиться" и пр. манипуляции
Эгоистично не соглашаюсь 24/7 быть мамой (но это только после 3лет стало получаться)
Фух...

Date: 9 Apr 2015 22:33 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Не позволять себя воспитывать - это высший пилотаж. Расти, расти, эгоизм.
Edited Date: 9 Apr 2015 22:33 (UTC)

Date: 9 Apr 2015 22:03 (UTC)
From: [identity profile] eskimozzz.livejournal.com
Пошла в яндекс посмотреть на обложку этой книжки... я читала эту книгу годы назад.

Почему-то в последний месяц-два я все пытаюсь что-то вспомнить и не могу вспомнить, и это что-то связано с этой книгой... но дома у меня этой книжки нет, куда же она подевалась... но как хорошо, что в интернете можно найти текст -) и найти то, не помню и не знаю что..
Edited Date: 9 Apr 2015 22:05 (UTC)

Date: 9 Apr 2015 22:25 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
У меня та же штука со стихами. Отрывок, взгляд и нечто, было у Тютчева, а может, не у Тютчева, а может, и у Мея, но будем вспоминать.

(no subject)

From: [identity profile] eskimozzz.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 19:17 (UTC) - Expand

Date: 10 Apr 2015 18:55 (UTC)
From: [identity profile] nikeja.livejournal.com
Эгоизм только отращиваю… хотя по мнению окружающих - я всю жизнь эгоистка.
Сейчас эгоистично хожу на курсы иностранного языка, который просто нравится (отрываю от семьи аж 2 вечера в неделю)
Эгоистично не отмечаю ДР дома.
Очень эгоистично не позволяю себя отчитывать, воспитывать, "заботиться" и пр. манипуляции
Эгоистично не соглашаюсь 24/7 быть мамой (но это только после 3лет стало получаться)
Фух...

Date: 10 Apr 2015 19:42 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Эгоистично не соглашаюсь 24/7 быть мамой (но это только после 3лет стало получаться) - вы меня обнадёживаете. Есть свет в конце тоннеля.

Date: 13 Apr 2015 07:12 (UTC)
From: [identity profile] a-dolohova.livejournal.com
Во! Не надо переживать за других. Если человек что-то хочет - он делает или не делает, если не может. Может, у него голова болела или там нервы глючат от недосыпа - так все мы люди.
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

maiorova: (Default)
maiorova

April 2017

S M T W T F S
       1
2 34 56 7 8
910 1112 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 1 July 2025 13:05
Powered by Dreamwidth Studios