maiorova: (кот)
[personal profile] maiorova
Из книги Е. Михайловой "Я у себя одна". Глава называется "Шабаш эгоисток"

Но уж если речь заходит о “любви к себе”, где-нибудь поблизости непременно оказывается ее кривое отражение. Увидев этакое в зеркале, мы с диким криком от него отшатываемся. Достаточно сказать о ком-нибудь: “эгоистичная, избалованная особа” или “она уж очень себя любит” — и каждому ясно, что с ЭТОЙ никаких дел иметь не следует, спасайся кто может! Возникает образ ленивой, холеной, капризной стервозы во-от с такими ногтями, железной хваткой и непомерно раздутым “Я”. Мужчин она использует, пожилым родителям стакана воды не подаст, а уж детей или вовсе не имеет, или подбрасывает, как кукушка. Кровь стынет в жилах!

К нам эта жуткая особа — как и прочие исчадия ада — конечно, отношения не имеет.

Обвинение в эгоизме, самовлюбленности, пренебрежении к окружающим столь тяжко для всякой нормальной женщины, что так и хочется его отбросить подальше от себя, перевесить на кого-то (желательно, чтобы эта особа была сущей дрянью), оправдаться или отбрехаться. Так вот и защищаемся. Да, я слежу за ϲʙᴏей внешностью, но не целыми же днями “чищу перышки”, и на моей работе иначе нельзя, у меня контракт, и вообще — я что, не заслуживаю... далее по тексту. Да, бывало, что меня любили больше, чем любила я, — я что, и в ϶ᴛом тоже виновата? Ну, знаете ли! И потом, я честно старалась данным не пользоваться... ну разве что совсем чуть-чуть... Да, иногда родители обращаются за помощью не вовремя, как будто проверяют длину поводка — вот матушка вовсю гоняет по городу на ϲʙᴏей машине, но вдруг захотела какого-то особенного молотого кофию, который почему-то должна купить именно я и только немедленно, а у меня отчет, ну я и сказала: на следующей неделе, — а она обиделась... Но не стакан же воды! Да, я дала ребенку не все: вот и прикус надо исправлять — недоглядела, и читает мало — недочитала, и ленив немного — сама люблю поспать... но не кукушка же! Робкие попытки “эгоизма” сопровождаются пышным букетом оправданий, которые порой даже довольно агрессивны, а все едино — чувство вины из них вылезает, как то самое шило из того самого мешка.


А предлагаю открыть в комментариях шабаш эгоисток. Оставьте чувство вины, все сюда входящие, и расскажите, что вы делаете для себя.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 8 Apr 2015 19:25 (UTC)
From: [identity profile] madam-prekrasna.livejournal.com
Это ужасно) мама рыдает на кухне и жалуется мне на меня с текстом "я воспитала эгоистку!" Причины. Я не работаю, я веду нетрадиционную сексуальную жизнь (уже несколько лет живу с женщиной и люблю ее), у меня нет детей. Это все висит на мне жутким грузом.

Date: 9 Apr 2015 00:01 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Так, иметь дело с мужчинами - оказывается, акт альтруизма. Так и запишем. А если серьёзно: в интернете есть книга "Жизнь в розовом цвете. Однополая семья о себе и не только". Елена Лацци и Марина Канторова. Там про каминг-аут и соответствующие ему сложности с родителями прямо-таки исчерпывающий рассказ. Может быть, что-то подойдёт? Очень хочется поддержать вас.

(no subject)

From: [identity profile] madam-prekrasna.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 00:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 16:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] madam-prekrasna.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 21:14 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:39 (UTC)
From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com
В каком мире живет дама, которая оправдывается за то, что полирует внешность? Как раз эгоизм - это не полировать внешность, и не услаждать ничей взор. И не "полировка внешности" это называется, а "следить за собой".

У меня уровень эгоизма зашкаливает, я даже здесь не рискну перечислить свои грехи. А оправдания тем более - они находятся в сообществе "дети-травматики" под замком.

Date: 8 Apr 2015 23:45 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Как говорит моя свекровь, "есть такие люди, называются - эстеты". Для них полировка внешнего облика - это средство достижения гармонии с собою. Оскар Уайльд, например. Но это, конечно, исчезающие доли процента.

(no subject)

From: [identity profile] freya-victoria.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 00:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 07:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 05:02 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 04:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 17:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leomargaritych.livejournal.com - Date: 13 Apr 2015 05:25 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:41 (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Почему-то первое, о чём подумалось: из блюда каких-нибудь вкусностей, предлагаемого на выбор, всегда беру самое вкусное или самое большое или то, что больше всего хочется. И последнее пирожное (если это моё любимое) на столе в гостях - конечно, моё. Другим не достанется? Что ж, не повезло другим!

Date: 8 Apr 2015 23:47 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
О, про "стыдливый кусочек" обязательно напишу. Эта реалия нашего быта не всегда понятна приезжим, например.

(no subject)

From: [identity profile] kytovrusha.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 19:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 22:11 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:46 (UTC)
From: [identity profile] donnafen.livejournal.com
я делаю для себя всё. то, что я делаю с виду для других - я делаю исключительно в своих интересах, в которые в данный период входит благополучие этих других. потом может и перестать входить, кстати.
уверена, что так же живут все остальные. тот, кто "убивается" ради детей - видит их как свое продолжение.
ради одобрения людского? ну это высший эгоизм. пусть никто не смеет даже вякнуть обо мне что-то неодобрительное - вот девиз таких людей.
ради мужчин-женщин? ну тут играй мой гормон во всей красе.
ради бомжей, сирот, бездомных котов и собак? это все ради своей бессмертной души и высшего кайфа - еще классик писал: Я стал доступен утешенью, за что на Бога мне роптать, когда хоть одному творенью я мог свободу даровать (с)
в общем - все ради себя.

Date: 8 Apr 2015 23:48 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Николай Гаврилович бы радовался, что его теорию так хорошо интериоризировали.

(no subject)

From: [identity profile] donnafen.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 03:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donnafen.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 14:31 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:48 (UTC)
From: [identity profile] radiowestin.livejournal.com
деньги зарабатываю (для разнообразия - лично мне приятным и общественно полезным трудом), внешностью занимаюсь в удобном соотношении "усилия - результат", хобби есть, личная жизнь есть, психотерапевт у меня хорошая, кот у меня упитанный, чо еще надо для эгоизма-то.

Date: 9 Apr 2015 00:07 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вот насчёт психотерапевта и разумного эгоизма - простите за словоизвержение, накипело. Я могу понять, что значит "нету денег на терапию". Но когда и мотивация есть, и деньги есть, и время, а всё это прокрастинируется... Если бы, допустим, зубы сломались, в тот же день летели бы к дантисту. А душа неужто хуже зубов?

(no subject)

From: [identity profile] freya-victoria.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 00:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] linn-leit.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 05:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] formenel.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 08:54 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] formenel.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 12:14 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] radiowestin.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 16:04 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:49 (UTC)
From: [identity profile] donnafen.livejournal.com
да, а результаты эгоизма такие разные - от Плюшкина до матери Терезы - потому что у одних людей личность как маленькая банька с пауками, а у других - как море или небо, большая, и включает в себя не только стремление пожрать и потрахаться, но и познавать, преобразовывать, строить и чинить и все такое. а так то - все эгоисты. все живут ради себя, только это самое "себя" у всех разное качественно и количественно.

Date: 9 Apr 2015 00:08 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вот и получается, что альтруизма нет, есть разные способы быть эгоистичными...

(no subject)

From: [identity profile] donnafen.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 03:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] donnafen.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] linn-leit.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 05:26 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:50 (UTC)
From: [identity profile] elena-sophia.livejournal.com
Всё, начиная от удобных лично мне полиаморных отношений без штампа в паспорте, на данный момент, до готовки.
Я для мужей немного хуже готовлю, когда моя очередь, чем для себя. А приличная женщина должна наоборот для себя готовить подгоревшую кашу, а для мужчины расстараться так, что дым из ушей.

Date: 9 Apr 2015 00:26 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А вот этот стереотип меня раздражал до глубины души. Даже ушла как-то из-за стола, потому что хозяйка, которая всё это наготовила и сервировала, ела на кухне и, судя по звуку, какие-то сухарики.

(no subject)

From: [identity profile] linn-leit.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 05:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 00:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 09:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 09:53 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:22 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 14:34 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:51 (UTC)
From: [identity profile] tres-a.livejournal.com
Для себя я почти всё делаю. Даже если для других, то всё равно чсв прокачиваю себе, а иначе нет смысла без радости делать. Вообще эгоизм одно из моих достижений - как прониклась пользой, так использую и горжусь.

Date: 9 Apr 2015 00:35 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
эгоизм одно из моих достижений - да, это с трудом даётся - признать за собой право быть эгоистичной, заботиться о себе, блюсти свои интересы.

Date: 8 Apr 2015 19:54 (UTC)
From: [identity profile] daria-arnary.livejournal.com
Спасибо за приглашение и за классный отрывок!)
Во-первых, глобально: я себя очень люблю. Больше всех на свете. Я всегда на своей стороне в конечном итоге, а не на стороне чьих-то принципов, моралей, законов писанных и неписанных и прочее. Потому что любимых надо поддерживать, быть с ними рядом, защищать и никогда не предавать.
Во-вторых, локально. Я крайне эгоистично бросила учиться по специальности, которая меня с души воротит, но которая по мнению всего моего окружения -- идеальная. Сейчас я планирую не менее эгоистично бросить не менее "идеальную" работу по тем же причинам. Я эту работу сама выбрала и это была моя ошибка, которую я себе прощаю без каких обвинений.
Я исключительно для себя посещаю дорогущую психотерапию. Купила именно тот нож, который мне приснился -- не поленилась, нашла его и договорилась с жабой, потому что мне именно этот нож хотелось и никакой иной.
Я ношу только и исключительно удобную обувь, которая мне идеально подходит прямо в момент примерки. То же самое с одеждой. Если кому-то не нравится мой стиль, он может забиться в угол и поплакать. Я никогда не буду терпеть голод, боль, усталость ради чего-то типа моды или приличий.
Я для себя выбираю хороших друзей. И для себя ставлю на место своих родичей, потому что никто не смеет меня обижать.
Ну и много чего еще.
Люблю себя, эгоистку.
А вы?

Date: 9 Apr 2015 00:30 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Помните, был такой мультфильм "Чертёнок номер тринадцать"? Там учитель, старый чёрт, читает стихи:

Люби себя, чихай на всех,
и в жизни ждёт тебя успех!

И вот мне ещё тогда, в детстве пришло в голову, что любить себя не непременно предполагает чихать на всех. И скорее наоборот: те, кто себя не любят, не ценят, на окружающих тоже вдохновенно чихают: чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка.

И я это до сих пор считаю своим самым крупным инсайтом.

(no subject)

From: [identity profile] daria-arnary.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 08:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-k-sl.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 09:37 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] okolosebia - Date: 9 Apr 2015 08:58 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 19:55 (UTC)
From: [identity profile] lili-nine.livejournal.com
я для себя живу.
только для себя. и менять это не собираюсь.

Date: 9 Apr 2015 00:09 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Здорово сказано.

Date: 8 Apr 2015 19:56 (UTC)
From: [identity profile] souris-rousse.livejournal.com
На самом деле, это очень хороший вопрос, что же я делаю для себя. Потому что для себя я много не делаю :)
Ну там декоративную косметику не использую. Каблуки не ношу. Детей пока что не завожу. Дома почти не убираюсь и мало готовлю.
А вот то, что делаю, всё равно на пользу кому-то идёт. Даже кошки, которых так приятно гладить и держать на руках, получают немалую пользу от того, что я их завела, потому что их кормят, поят, ухаживают, лечат и любят. Даже восьмичасовой сон оборачивается на пользу людям, с которыми я потом общаюсь, потому что после шестичасового я предпочитаю разговаривать с кем бы то ни было по минимуму.

Date: 9 Apr 2015 00:32 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
то, что делаю, всё равно на пользу кому-то идёт. а ведь так и есть. Уход за собой - это вопрос психогигиены во многом...

Date: 8 Apr 2015 20:11 (UTC)
From: [identity profile] a-dolohova.livejournal.com
Мне раньше очень не нравилось, когда меня называли эгоисткой. Это началось в детском саду и продолжалось очень долго. А теперь мне пофиг, как и кто меня называет, если он мне не друг, любимый писатель, музыкант, художник, актёр и вообще человек, чьё мнение для меня действительно важно. Все остальные могут идти лесом вдоль забора.
Да, я наконец поняла, что я себя люблю. Это куда лучше, чем позволять на себе ездить всем подряд. Надоело, спина больная, а друзья на мне и так не ездят.

Date: 9 Apr 2015 00:10 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Мне тоже видится, что с детсада, едва ли не с ясельной группы начинается это шпыняние "эгоистка, эгоистка". Причём шпыняют в основном девочек.

(no subject)

From: [identity profile] nikeja.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 07:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 14:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikeja.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 14:48 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-dolohova.livejournal.com - Date: 11 Apr 2015 10:45 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 20:15 (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Зарабатываю деньги и трачу на себя, не общаюсь с теми, кто не нравится или неприятен, сплю по много часов, на еде не экономлю, разрешаю партнеру убираться и готовить, ем много сладкого, не тороплюсь рожать, внешностью занимаюсь постольку поскольку.

Кстати, это любимый ярлык советского общества, типа, идешь против интересов коллектива. В английском есть понятие egocentric, но оно о другом.

Date: 9 Apr 2015 00:00 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Эгоцентризм я бы назвала рудиментом детского мышления. Даже ходил такой афоризм: ребёнок путает весь мир с собой, а себя с мамой. И эгоцентрикам - имхо - сложнее адаптироваться.

Date: 8 Apr 2015 20:22 (UTC)
From: [identity profile] amphibia08.livejournal.com
Стала перебирать в голове, что я такого делаю для себя хорошего, и похоже, что во-первых, ничего такого особенного, во-вторых оно скорее плохое: плюшки есть для меня плохо, потому что я не люблю полнеть; в компьютерные игрушки играть - потому что это впустую потерянное время, которое можно было бы провести на природе или в приятном общении; книжечку читать - потому что я впадаю в книжный запой и теряю контакт с реальностью; в интернетике сидеть - см. второе. и т.д.
И да, очень много чего не делаю хорошего, а стоило бы.
А главное, хотя бы научиться поменьше делать с собой плохого. Не ругать себя и грызть, а хвалить и жалеть. Не пугать, а радовать и предвкушать.
Эх.

Date: 9 Apr 2015 00:18 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
О впустую потерянном времени:

С повышением жизненного уровня в римском обществе "досуга" у человека становилось все больше. Традиционным заполнением этого вакуума было расслабление в застольных и иных забавах. Новым способом заполнения досуга стало чтение, размышление и беседы на нравственные темы: уже Сципион Старший будто бы говорил, что он "на досуге меньше всего бывает досужим"

М.Л. Гаспаров, "Поэт и поэзия в римской культуре"

Подозреваю, что комп. игры и инет - это такой новый способ на досуге бывать досужими.

Date: 8 Apr 2015 20:44 (UTC)
From: [identity profile] werhamster.livejournal.com
Всё практически. Работаю для денег и удовольствия, путешествую, знаю, чего хочу, не даю себя задевать, не трачу время на то, что не важно и не приятно. Когда на меня пытаются слить не мои проблемы, близкие или далёкие, говорю словами через рот: "Это ваше, я этого не беру".
Тренирую любителей намёков "а сама не понимаешь?" все свои просьбы тоже высказывать словами через рот и понимать, что и это ни к чему меня не обязывает.
Никому ничего не должна, точнее - должна, и довольно многим, но совершенно не тем людям, которые пытаются сыграть на том, что называется "интеллигентностью" или внушить мне чувство вины. Особенно мне нравится разочаровывать хабалок, которые думают, что такую, как я, с длинными предложениями и вежливой речью, сейчас выжмут досуха, не напрягаясь. Каждый раз, грубо обламывая такую, думаю - "а вдруг она и с другими станет осторожнее?"
Не ставлю себе цели быть "хорошим человеком".

Date: 8 Apr 2015 23:56 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Не ставлю себе цели быть "хорошим человеком" - О! Вот квинтэссенция разумного эгоизма.

(no subject)

From: [identity profile] olikk.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 07:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] werhamster.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 07:45 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olikk.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 08:02 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 21:06 (UTC)
From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com
думала, буду чемпионкой по эгоизму, но почитала другие комментарии и вроде не все так ужасно ) высыпаюсь, покупаю и ем приятные и малополезные вещи, занимаюсь спортом и своими хобби и вообще живу в свое удовольствие, прикрываясь декретом. Не делаю того, что не нравится - не готовлю, не живу с отцом детей, не гуляю, не играю, не купаю, не читаю детям, когда не хочется.

Date: 9 Apr 2015 00:20 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вот я тоже всё пытаюсь понять: где ж тут ужас-ужас, в эгоизме-то? Почему многие так не хотят, чтобы их считали эгоистами?

(no subject)

From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 07:12 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedana-ua.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 17:46 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 22:20 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 21:37 (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
больше, как и у многих, получается что не-делаю: не общаюсь с кем не хочу, втч с мамой, когда нет настроения (она уж, слава богам привыкла и не беспокоится), не напрягаюсь по дому, не напрягаюсь по тем предметам в универе, которые мне не нравятся (в том году не явилась даже на экзамены, и ничего, прокатило). оправдание есть - теория ложек, лучше недожать, чем пережать итд.
из того, что делаю - много проветриваю, притом, что милый друг из тех, кто мерзнет (а я из тех, кому всегда душно-жарко). чувствую себя виноватой, а что делать. а когда остаюсь дома одна - ночевать с открытым окном почему-то и не особенно хочется :)

Date: 8 Apr 2015 23:55 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
не напрягаюсь по тем предметам в универе, которые мне не нравятся - это мне начальник всегда говорил: лучше красная рожа и синий диплом, чем синяя рожа и красный диплом.

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 10:04 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 13:25 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 21:38 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/
Я паразит с точки зрения т.н. здорового общества. Рантье.
Не хожу на работу и даже не думаю устраиваться. В этом году позволяю себе меньше вникать в уроки сына и его дела. Не ношу одну и туже куртку пять лет подряд, для разных случаев есть разные комплекты одежды. Покупаю книги, читаю, намерена учиться. Много ухаживаю за собой, слежу за хроническими заболеваниями семьи и всякие профессии ставлю в прямую зависимость от возможности им соответствовать.
Учу сына плохому: сберегая себя, ты много экономишь сил окружающим.
Не ем дряни в силу болезни и и сына с мужем тихо этому учу.
Получив профессию, скорее всего, работать не буду.
Мне нравится бесить столпов общества в заношенных куртках и "жизнью, отданной людям"(дрянная,кстати) с "так положено" своим "мне так удобно".
Я очень люблю комфорт и хорошие духи, нравятся сандаловые. И отдыхать буду стараться так, как мне нравится.

Date: 8 Apr 2015 23:52 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Я когда училась, а нам в числе прочего читали экономику, в моде был Бухарин. Так он такие дифирамбы поёт рантье как социальной группе - заслушаться можно.

Получив профессию, скорее всего, работать не буду. - если призадуматься, тоже проявление разумного эгоизма.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/ - Date: 9 Apr 2015 06:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/lemur_/ - Date: 9 Apr 2015 11:56 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 21:55 (UTC)
From: [identity profile] black-manticore.livejournal.com
оххх, для себя.. сплю иногда долго, хотя надо 1-5-10е. Сладкое ем, хотя общество не одобряет килограммы (написала сначала лишние, потом подумала, лишние ли?). Да, не очень-то много. А родители все равно эгоисткой ругают, потому что "заставляю" их волноваться. Вот заболеть осмелилась, например. Тоже для себя, конечно.

Date: 8 Apr 2015 23:50 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
написала сначала лишние, потом подумала, лишние ли? - да, этот вопрос как раз относится к сфере разумного эгоизма.

Date: 8 Apr 2015 22:52 (UTC)
From: [identity profile] henrys-crime.livejournal.com
С одной стороны, я зашла написать, что, как ни грустно это признавать, я практически ничего для себя не делаю, но почитала комментарии, и кажется, я просто уже даже не замечаю того, что делаю для себя :) Готовить - не готовлю, потому что не люблю. В отношениях не состою. Детей не имею, это вне сферы моих интересов на данный момент. Спать сплю, потому что люблю. Ношу только удобные одежду и обувь. Работаю на удобной работе. Путешествую. Люблю животных и забочусь о них, это - для себя, потому что это тянет на целый смысл жизни в моих глазах.

Date: 9 Apr 2015 00:23 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вот мне и хотелось обсудить, что делается "для себя", потому как поддостала эта негативная окраска
- Она живёт для себя! - и что? А для кого жить, для соседей?

(no subject)

From: [identity profile] henrys-crime.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 00:55 (UTC) - Expand

Date: 8 Apr 2015 23:17 (UTC)
From: [identity profile] freya-victoria.livejournal.com
Очень хорошая книжка, кстати.
Всем советую.

А я, в принципе, практически всё делаю для себя, так как живу одна - для кого ж еще?
Готовлю и убираю для себя. Ну или не готовлю и не убираю, если не хочу :)
Покупаю себе удобные вещи, ну и красивые тоже, но комфорт - на первом месте, красивое и неудобное носить не буду.
Вкусняшками себя балую по мере возможности.
Читаю, языки учу - сугубо для своего удовольствия.

Date: 8 Apr 2015 23:49 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Да, Михайлова - это о-го-го, для меня такое откровение было. Понравился ваш список.

Date: 9 Apr 2015 04:46 (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Ем. :) В смысле, на работе позволяю себе ходить есть в разные кафе, а не экономлю, готовя судочки дома.
Работа моя тоже в каком-то смысле эгоизм.

Date: 9 Apr 2015 10:05 (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
вот, кстати!
мне нравится домашняя еда, я с удовольствием ношу с собой, но если нет сил, забыла, не успела - иду и покупаю еду без проблем. муж у меня в таких случаях жабится, ест булки какие-то сухие, ну да я не он, я не хочу вреда здоровью. так что тоже, выходит, поступаю эгоистично.

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 11:41 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 04:55 (UTC)
From: [identity profile] kroshka-ke.livejournal.com
Когда читала эту книгу, рыдала практически над каждой главой, там все настолько близко и знакомо, что просто хочется пожать автору руку за каждое слово, за то что так ловко она все собрала воедино.

По сабжу:
по мнению моих родителей я страшная эгоистка потому что работаю на дому, а не в офисе, убираю в квартире когда есть настроение и силы, готовлю опять же по настроению, когда сил нет просто лежу и отдыхаю, а не впахиваю на грани обморока. Занимаюсь спортом - опять же эгоизм, потому что эти несчастные шесть часов в неделю, которые тратятся на спорт, я могла бы тратить на быт. Помню как мама с негативом всегда говорила "она живет для себя!" или "думает только о себе!". По-моему ты либо думаешь о себе, либо ждешь пока кто-нибудь смилостивится и о тебе подумает (что наступает редко, имхо).
По мнению других девушек я эгоистка потому что не крашусь (ахахах, как же так, я вот не могу ненакрашенная выйти мусор вынести!), потому что не ношу неудобную обувь и одежду, одеваюсь "для себя" (тоже страшный грех, надо одеваться для мужчин).
Еще не общаюсь с людьми, с которыми мне не хочется общаться и отказываю людям в помощи, если мне неудобно/не хочется ее оказывать.

Date: 9 Apr 2015 11:48 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
не общаюсь с людьми, с которыми мне не хочется общаться - да, самый страшный грех в нашей общинной ментальности. Заклеймят, и с пафосом. А если посмотреть отвлечённо - вопрос банальной психогигиены.

(no subject)

From: [identity profile] eskimozzz.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 21:49 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 22:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nuga-nagaina.livejournal.com - Date: 10 Apr 2015 05:12 (UTC) - Expand

Date: 9 Apr 2015 05:29 (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
покупаю всякие ненужные и бесполезные, зато прикольные вещицы, вроде винтажной керосиновой лампочки (кою переделала в подсвечник), конфеты (и не бегу делиться ни с кем!), лазаю по секондам за красивыми оригинальными тряпочками.

Date: 9 Apr 2015 11:39 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Красивые "бесполезные" вещи - ещё один уровень разумного эгоизма.

Date: 9 Apr 2015 05:31 (UTC)
From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com
Обожаю эту книгу, она была мне поддержкой и опорой в первые месяцы замужества.
Читая эту главу, вспоминала свою бабку, которая, чтобы окончательно заклеймить ту или иную знакомую, говорила с особой интонацией, подчеркнуто и раздельно: "Она себя любит". Естественно, сама она была "из тех женщин, что живут для других; это видно по тому, как другие загнаны".
Я-то сама эгоистка законченная. Для себя я делаю... ну, всё. Более того, решила недавно, что буду делать то, что хочу, или то, что необходимо. Получается не всегда, конечно, но я стараюсь :) Вообще я обнаружила, что для нормального функционирования мне нужно хотя бы пару часов в день вообще никого не обслуживать, не няшить, не тетёшкать, - это помимо сна, само собой. Поэтому, в частности, плодиться и размножаться совсем неохота. Собой других кормить в принципе не хочу и не умею.

Date: 9 Apr 2015 11:31 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Спасибо! Цитату из вашей бабушки - в анналы! А с детьми - да, это всё осложняется в десятки раз. у меня дочери уже два года, и банально пойти помыться всё это время можно, только когда она заснёт.

(no subject)

From: [identity profile] zomerzon.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 19:40 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 9 Apr 2015 22:22 (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

maiorova: (Default)
maiorova

April 2017

S M T W T F S
       1
2 34 56 7 8
910 1112 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 16 June 2025 22:33
Powered by Dreamwidth Studios