maiorova: (кот)
[personal profile] maiorova
Подскажите, кто поопытней: почему сейчас, в современном изводе этики любая заявка о своих потребностях, своих стремлениях расценивается как провокация, манипуляция, шантаж? Особенно если эта заявка исходит от женщины - мужчине. Я иногда не улавливаю даже, о чём идёт речь в запросе. Допустим, молодая - или не очень молодая, как это они нынче пишут: а годы идут, мне уже двадцать четыре! - девушка высказывает недовольство тем, что т.н. гражданский муж долговато не делает официального предложения. Естественно, раздаётся глас здравого смысла:
- Милая мадемуазель, а почему бы вам не сказать словами через рот: Милый, хочу сделаться мадам!
- Как можно! - ужасается мадемуазель в ответ, - Ведь я же не хочу им манипулировать!

Или женщина долгие годы в браке мучительно страдает от какой-то неприятной привычки мужа, или его грубой, сальной манеры шутить, или от какого-нибудь сексуального экивока. Страдает - и молчит в тряпочку. Естественно, находится доброхот, который от чистого сердца предлагает:
- Да скажите вы ему, пусть прекратит, а то вы!..
- Но я не вправе ставить ему условия, - вскидывается возмущённая супруга, - разве можно шантажировать?

И так далее, и тому подобное. Он сам должен дозреть, он сам должен понять, он сам должен догадаться... И, само собой, не дозревает, не понимает, не догадывается и едва ли поставлен в курс, что ему нужно-таки это делать. Откуда это? От известных слов хромоногого профессора Воланда:
- Никогда и ничего не просите! Особенно у тех, кто сильнее вас! Сами предложат, и сами всё дадут.
Ах, как удобно сильным такое изречение. Ждите, ждите, пока вам предложат, дадут. Догонят и ещё дадут. Это даже не обесценивание потребности, это придание ей антиценности, ценности с обратным знаком. Специально копирую из словаря:

Шантаж — угроза компрометирующих или клеветнических разоблачений с целью вымогательства чужого имущества или разного рода уступок.

И ничто иное.

Психологическая манипуляция — стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики.

А что открыто, правдиво и ненасильственно, ир манипуляцией по определению не является.

Date: 14 Aug 2014 20:59 (UTC)
From: [identity profile] vbminsk.livejournal.com
Страдает - и молчит в тряпочку. Естественно, находится доброхот, который от чистого сердца предлагает:
- Да скажите вы ему, пусть прекратит, а то вы!..


Я почти уверена, что не говорит она не из-за того что остерегается применения манипуляций, а по одной единственной причине: говорить бесполезно. Плавали, знаем. Включаются непонятки, забывалки... Если женщина живет с ним, она его хорошо знает, а также знает что срабатыввает и что нет.

Date: 15 Aug 2014 06:52 (UTC)
From: [identity profile] shalimaristaya.livejournal.com
Точно! А еще жены часто зависимы от мужей, и ничего не говорят, потому что даже если скажут, что им нужно, то в ответ получат - ага, щас, разбежался. И с этим отказом (а по сути знанием, что твою потребность ни во что не ставят) очень сложно потом жить (((

Date: 14 Aug 2014 21:49 (UTC)
From: [identity profile] le-donna.livejournal.com
Угу) Кстати, вешать бирки шантажистов и манипуляторов на детей, когда они открыто заявляют о своих желаниях и потребностях нынче тоже модно.

Date: 15 Aug 2014 12:25 (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
это не "нынче", этой моде уже сто лет в обед.
причем, начиналось все еще с советского "старших надо уважать", которое плавно переросло в уверенность, что те, кто стоит в семейной иерархии ниже, не имеют права на объективные потребности и их удовлетворение, а должны, цитирую, "засунуть язык в жопу и быть благодарными за то, что получают".
цитато - мнение одного человека, который считает себя очень хорошим отцом и мужем.

Date: 15 Aug 2014 17:31 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
О1 А я-то всё думала, что мне это напоминает. Дочке не было и месяца, когда моя мама стала уверять меня, что она мною манипулирует: кричит, просится на ручки.

Date: 16 Aug 2014 01:21 (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Я все время такое слышу про младенцев. "Это она тобой манипулирует, это она просто на ручки хочет!" Ну да, хочет. И заявляет об этом самым прямым из доступных ей способов. Какая же это манипуляция? :))

Date: 14 Aug 2014 21:50 (UTC)
From: [identity profile] morganafromka.livejournal.com
На самом деле, ужасно, что у нас людей не приучают разговаривать. И прививают мысль, что конфликт - это плохо.

Читаешь рубрику "как укрепить брак" - "он постоянно меня обзывает и унижает" - "Подумайте, что вы сделали не так". "Будьте с ним ласковы". "Освойте новые позы"... Или что там еще.

А с конфликтами - вообще, беда. Нет, чтобы в ходе конфронтации выложить карты на стол. Нет, надо ждать, когда после 20 лет брака он догадается, что вы не любите носки в постели и не впадаете в экстаз от объедков в холодильнике.

Date: 15 Aug 2014 16:34 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Да, я тоже считаю, что с бесконфликтными людьми труднее всего. Молчат-молчат, а потом выясняется, что я в их глазах уже помесь Астарота с Велиалом.

Date: 15 Aug 2014 00:04 (UTC)
From: [identity profile] e-kowalski.livejournal.com
Они просто хотят ледями остаться.

Это как позвонить, сбросить и сказать, что не ему звонила. А вдруг, вспомнит, что надо на свидание позвать, а она и не при делах.

Date: 15 Aug 2014 00:05 (UTC)
From: [identity profile] e-kowalski.livejournal.com
Хотя, и я считаю, что просить жениться на тебе не стоит, не просят сами - значит, не хотят.

Date: 15 Aug 2014 16:15 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Вопрос не для средних умов: а почему женщины хотят остаться "ледями"? Или другими словами: что меняется в жизни женщины, когда мужчины перестают считать её леди?

Date: 15 Aug 2014 18:39 (UTC)
From: [identity profile] e-kowalski.livejournal.com
Нас с детства учили, что кто сразу дает, того не уважают. Учили, понятно, чтобы в подоле не принесли, а страх остался.

В общем, ничего не меняется по сути, но женщины боятся как огня потерять сей статус

Date: 15 Aug 2014 18:40 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
То есть, если женщина позвонит первая, её перестанут уважать, будет всё равно как если бы она проститутка?

Date: 15 Aug 2014 18:46 (UTC)
From: [identity profile] e-kowalski.livejournal.com
Ну легкодостпуная ага

Date: 15 Aug 2014 18:50 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А раз она легкодоступная, то с ней можно делать всё, что угодно, и никто не вступится.
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)

Date: 15 Aug 2014 18:59 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Не возражаете, если скрою комментарии во избежание? А то под замком эта опупея.

Date: 15 Aug 2014 19:00 (UTC)
From: [identity profile] e-kowalski.livejournal.com
Не возражаю, это ваш блог)

Date: 15 Aug 2014 01:21 (UTC)
From: [identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com
А Воланд у нас кто? Пра-а-авильно

Date: 15 Aug 2014 14:32 (UTC)
From: [identity profile] a-yurievna.livejournal.com
Отец лжи и предводитель группировки, известной в народе как "нечистая сила" . :)
Да, мне удивительна всеобщее доверие ко всему что говорит Воланд, но тут он вещает в русле народной традиции, так сказать.
Помните сказку "Морозко"? Кто выигрывает - та, кто говорит "тепло, дедушка". Конечно, она и так во всем хорошая, поэтому мы за нее, но урок "не просить" преподан.

Date: 15 Aug 2014 16:21 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Я, кстати, целиком и полностью за то, чтобы убрать эту сказочку из школьной программы.

Date: 15 Aug 2014 19:41 (UTC)
From: [identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com
Угу, и лагерный принцип "не верь, не бойся, не проси"

Date: 15 Aug 2014 16:19 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Я про Воланда обязательно напишу подробнее, интересный персонаж.

Date: 15 Aug 2014 16:28 (UTC)
From: [identity profile] self-loss.livejournal.com
О! Буду ждать, я бы с удовольствием почитала.

Date: 15 Aug 2014 03:06 (UTC)
From: [identity profile] ines-la-bruja.livejournal.com
Это их уже эти "милые" выдресс.... Зачеркнуто. Воспитали.

Date: 15 Aug 2014 16:29 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Да, любой подобный запрос вызывает неприятные раздумья, что же творится в супружеской и в родительской семьях у ТС.

Date: 15 Aug 2014 03:23 (UTC)
From: [identity profile] goldi-proudfeet.livejournal.com
Мне кажется, что Воланд тут про другое говорил - про иерархическую лестницу - там всего этого сброда вымогателей денег было столько - в принципе на них и завязана основная фабула.
Тогда как Маргарите Николаевне он сразу сказал, что она будет вознаграждена за свою работу и... с юмором посоветовал не заниматься благотворительностью (случай с Фридой), а попросить уже того, чего ей действительно нужно.

Date: 15 Aug 2014 16:25 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Там ещё есть хороший момент:

– Он прочитал сочинение мастера, – заговорил Левий Матвей, – и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?
– Мне ничего не трудно сделать, – ответил Воланд, – и тебе это хорошо известно.

Он просит. Потому что Он сильнее Воланда.

Date: 16 Aug 2014 02:40 (UTC)
From: [identity profile] goldi-proudfeet.livejournal.com
Мне кажется, тут другое: он просит не за себя и не для себя... а это - совсем другое дело:). И, опять же, не о материальных благах (для себя любимого:).

Date: 15 Aug 2014 07:08 (UTC)
From: [identity profile] eve-farb.livejournal.com
дада, часто мужчины не понимают\не хотят понимать намеков...
но вот так - в лоб задать вопрос - иногда рискуешь так же в лоб получить (ответ), который не понравится)

Date: 15 Aug 2014 16:18 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
А я считаю, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Отрицательный результат тоже результат.

Date: 15 Aug 2014 17:08 (UTC)
From: [identity profile] eve-farb.livejournal.com
Ммм... Кому то приятственнее ужас по тарелке размазывать, чем сразу большим куском подавиться(:

Date: 15 Aug 2014 08:53 (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Известное дело, самый страшный женский грех - трахать мозги. Почитать мужчин, так за это и изменить можно, и бить. Но что это такое - никто не знает. Поэтому все и думают, на какой бы кривой козе к мужчине подъехать, чтобы не сказали потом, что ты что-от с мозгами нехорошее делаешь :(

Date: 15 Aug 2014 12:29 (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
при этом, на женщин, которые после эн лет послушания и поднесения тапок молча и решительно уходят из брака, навешивается ярлык ебанутых и рассказываются истории про "что ей взбрело".
по мне так лучше основательно сожрать мозги сразу, а если мозги попадутся дубовые, так уходить, максимально четко обозначив, кто мудак.

Date: 15 Aug 2014 17:25 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Так получается, что любую речевую деятельность можно описать как мозгосношение. То есть манипуляцию и шантаж

- Похолодало. Осень.
- Ах ты зараза, манипулируешь? Шубу тебе? Фиг тебе, а не шубу!

Date: 15 Aug 2014 17:28 (UTC)
From: [identity profile] beth4ever.livejournal.com
Ага, я кстати, встречала совет вообще не заговаривать с мужчиной, пока он не спросит что-либо. Типа, техника гейши.

Date: 15 Aug 2014 17:32 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Это из древнегреческих правил для детей: не заговаривать со старшими, пока не спросят. Иерархия - с.

Date: 15 Aug 2014 14:35 (UTC)
From: [identity profile] a-yurievna.livejournal.com
Что интересно - прямо сказать оказывается манипуляцией, а сманипулировать, чтобы "сам догадался, что нужно" - почтенной женской мудростью.

Date: 15 Aug 2014 16:17 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Именно! И запросы в тот же ру-психолог приходят "как сделать, чтобы он...", "как изменить его поведение".

Date: 16 Aug 2014 01:28 (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Не-а, это тоже порицается. "Он не обязан сам догадываться, что ты тоже хочешь отдохнуть/что тебе тяжело нести одновременно сумку и ребенка/что ты не можешь заснуть под орущий телевизор - он же не телепат!" "Не трахайте мужчине мозги, мужчины устроены просто и намеков не понимают!"
А сказать прямо - манипуляция и шантаж, да.

Date: 15 Aug 2014 15:36 (UTC)
From: [identity profile] playerjoe.livejournal.com
Мне кажется лучше сказать прямо если это можно сформулировать вежливо не вызывая обиды.
Любая манипуляция вернётся бумерангом, если конечно обьект не идиот :)

Date: 15 Aug 2014 16:12 (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Так об этом я и пишу: о ситуации, когда говоришь прямо, а это расценивают как манипуляцию.

Date: 15 Aug 2014 20:21 (UTC)
From: [identity profile] g-nick-kate.livejournal.com
Уверена, что надо прямо говорить о желаниях, если только не с телепатом живешь.

Date: 18 Aug 2014 09:50 (UTC)
From: [identity profile] formenel.livejournal.com
Угу, я вскоре после замужества это в себе накопала: почему-то попросить открыто и прямо гораздо сложнее, чем как-то так заковыристо изподнамекнуть (при том, что намеки с приличным шансом не понимаются, следовательно вероятность получить желаемое меньше, чем если прямо попросить). Приходится учиться говорить словами через рот. Определенные успехи на этом пути есть, но боюсь, что окончательной победы не будет, пока я не пойму, почему оно так, а я как не понимала, так и не понимаю.

Date: 24 Aug 2014 20:07 (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Просить - стыдно. Это в культуре по-моему прошито намертво. Мы же лучше умрём стоя, или родим на бегу, чем скажем окружающим, мол, будьте добры, уступите место. просишь - значит слабачка, не можешь из глотки вырвать. А тут как бы и не просила, всё само...
Ну, я вот лично так думаю.

Date: 24 Aug 2014 19:52 (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
Воланд всё же Сатана. Так что советы его вполне могут стать резаной бумагой. Ну и в целом, как ни велик авторитет падшего ангела, свою-то голову тоже включать не вредно.

Profile

maiorova: (Default)
maiorova

April 2017

S M T W T F S
       1
2 34 56 7 8
910 1112 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 16 June 2025 22:33
Powered by Dreamwidth Studios