5 April 2015

maiorova: (кот)
Как известно, сантерия - религия синкретическая, сочетающая африканские верования с так называемым народным христианством: переосмыслением библейских историй в характерной фантастической манере. Если бы миссионеры, насаждавшие среди кубинских рабов святую веру, услышали бы, как подопечные их поняли, они бы, наверное, очень удивились. Вот как рассказывают в афро-карибской традиции о воскресении Лазаря.

У верховного божества Олодумаре был любимый сын - Бабалу Айе, и славился Бабалу Айе своей любвеобильностью. Его любовь к женщинам могла сравниться только с любовью женщин к нему. Эти развлечения не могли не вызвать тревоги у Олодумаре, считавшего, и не без оснований, что разумное существо обязано сдерживать свои похоти.

- Сын мой, - сказал Олодумаре, - я не против твоего увлечения, но один день в году тебе следует оставить для возвышенных размышлений.
- Я так и поступлю, - сказал Бабалу Айе.
- Пусть это будет Страстной Четверг.

С тех пор Бабалу Айе, как только наступал Страстной Четверг, удалялся в свой сад и там трудился и думал возвышенные мысли. Но однажды в этот сад забежала полюбоваться цветами одна женщина. Слово за слово, ну, в общем, вы поняли, что из этого вышло. Наутро Бабалу Айе открыл глаза, блаженно потянулся и вдруг почувствовал резкую боль.
- Да у тебя же всё тело в ранах! - воскликнула женщина, - Что с тобой?
- ...понятия не имею...
- Это проказа! Проказа, какая мерзость! - и только дверь за ней хлопнула.

Бабалу Айе лечился всеми лекарствами, какие были под рукой, усердно приносил жертвы. Он даже попытался поговорить со всесильным Олодумаре, но Олодумаре не может говорить с теми, кто нарушает слово. И Бабалу Айе умер в своём доме, один.

Тем временем женщину, которая была с ним, замучила совесть. Она повинилась подругам, и вскоре толпа женщин, нагруженных лучшими снадобьями и зельями, двинулась к дому Бабалу Айе. Увы, он был уже мёртв. Поднялся всеобщий плач, но одна старуха сказала:
- Подождите рыдать! Мы ещё не просили о помощи Ошун.

Ошун - покровительница рек и любви. Она внимательно выслушала просительниц, покивала и сказала, что ручаться не может, но попробует. Когда стемнело, она проникла в дом Олодумаре и немножко побрызгала по углам специальным маслом. Рано утром глава пантеона пробудился вместе с солнцем, умылся, причесал волосы, погляделся в зеркало, в котором отражается вселенная. В общем, всё как обычно, кроме одного: Олодумаре не переставая думал о сексе. Впервые за целую вечность.
- Ошун, это твои художества?
- А то чьи же, отец?
- Спасибо, давно я так молодо себя не чувствовал.
- А Бабалу Айе наказан смертью за абсолютно то же самое.
- Пусть Бабалу Айе живёт снова.

И стал Бабалу Айе жить снова. Теперь он божество болезней и исцеления. Что согласуется с представлениями нейробиологов, утверждающих, что страстная любовь ничем не отличается от болезни "обсессивно-компульсивное расстройство"...

А вот как эту историю на Кубе поют и танцуют:

Profile

maiorova: (Default)
maiorova

April 2017

S M T W T F S
       1
2 34 56 7 8
910 1112 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 19 September 2025 08:40
Powered by Dreamwidth Studios