maiorova: (кот)
maiorova ([personal profile] maiorova) wrote2015-06-23 10:38 pm

О мифах и полном их разоблачении

Забросила я Пёрвис. Хорошо пишет, бодро, но что-то как-то многовато этой бодрости и не в тех местах, где её желалось бы. Взяла другое своё недавнее приобретение: Джорджия Виткин, "Правда о женщинах". С многообещающим подзаголовком: четырнадцать мифов, сочинённых мужчинами.



Вполне актуальная и нынче подборка, что называется, для любознательных. Жалко, приведённую статистику никуда в дискуссии не приткнуть: вследствие того, что исследование двадцатилетней давности - а ощущение, будто 1995 год был позавчера! К тому же данные по США, а в США "реальная действительность" от российской отличается. Всё более и более отличается, я бы сказала.

Самым захватывающим в подобных книгах является собственно перечень мифов. У д-ра Виткин они такие:

1) У женщин проблемы с самооценкой
2) Вторая половина жизни трудна для женщин
3) Женщины не стремятся к высоким достижениям
4) Женщины менее сексуальны, чем мужчины
5) Тщеславие - имя твоё, женщина!
6) Женщины слишком эмоциональны
7) Женщины не разбираются в технике
8) Матери доводят своих детей до неврозов
9) Женщины - слабый пол
10) Женщины - плохие начальники
11) Женщины более романтичны, чем мужчины
12) Женщины хотят выйти замуж
13) Женщины транжирят деньги
14) Женщины хотят быть вечно молодыми

А вы какие мифы добавили бы, какие выкинули бы из списка? Что разоблачили бы в первую очередь, с чем, подумавши, согласились бы?

[identity profile] playerjoe.livejournal.com 2015-06-23 07:29 pm (UTC)(link)
Я бы оставил 14), какой же это миф? Просто он не только к женщинам относится :)

10) пункт требует некоторых уточнений. Плохие начальники где?
Если поставить женщину начальником над исключительно мужским колективом (в нетипичной для женщин профессии, такие остались и в США),
то ничего хорошего из этого не выйдет, впрочем симетричная ситуация для мужчин.

5) пункт звучит странно, мне казалось что более логичный миф (или нет) это тщеславие мужчин.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 10:59 pm (UTC)(link)
По 14 пункту там один мужчина и отписался, что сам хочет быть вечно молодым, вечно пьяным и считает это желание разумным. А пункт 10 подразумевает именно, что женщина не начальство в принципе, и брать женщину на руководящую должность = брать мужчину на должность кормилицы.

(no subject)

[identity profile] izq.livejournal.com - 2015-06-24 03:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] izq.livejournal.com - 2015-06-24 04:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] izq.livejournal.com - 2015-06-24 06:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2015-06-24 08:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2015-06-24 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maiorova.livejournal.com - 2015-06-24 11:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lolique.livejournal.com - 2015-06-24 11:31 (UTC) - Expand

[identity profile] skeily-ramires.livejournal.com 2015-06-23 07:35 pm (UTC)(link)
Убрала бы - менее сексуальны. Напротив, как известно женщина - это такой мужчина, который всегда может и хочет. Такая , знаете ли, амбивалентность - с одной стороны она ни за что не даст, пока ты ей ничего в обмен не предложишь, но при этом очень блудлива.

Добавила бы - женщины любят детей и знают что с ними делать, если женщина не любит (причём непременно умилённо, востроженно и немножко безмозгло) - то у неё большие проблемы.

Ну и конечно великий миф об отсутствии женской дружбы!

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:01 pm (UTC)(link)
О, точно. Тематика женской дружбы - была у меня подборка о ней на ливлибе. Мне первым долгом какой-то малый написал, что это всё фантастика...

[identity profile] dance-in-round.livejournal.com 2015-06-23 07:36 pm (UTC)(link)
1 и 14 точно не мифы для огромного числа женщин. по причинам их социализации вида "тыжедевочка".
8 тоже не миф, а скорее неполное утверждение. т.е., как часть печальной правды "родители доводят детей до неврозов" это не миф.
насчет 2 я бы хотела уточнений.что значит "трудна" и где это распространено - именно про вторую половину? я в такой редакции никогда не сталкивалась.

а вот чего тут нет, но что я встречаю очень часто: женщины не способны на дружбу, а также женщины прагматичные, у них не бывает творческих порывов (вариант - женщина не может быть гением).

первым делом хотелось бы разобраться с мифами 3, 5, 9 и 10 из списка. ну и 13 тоже, оскорбительный и отвратительный.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:03 pm (UTC)(link)
С пункта 13 меня тоже воротит сильнее всего. А что касается нумера 8, именно и подразумевается, что любой невроз, даже, например, на профессиональной почве - это только мать-мать-мать виновна. Был такой тренд в психиатрии.

(no subject)

[identity profile] roveindusk.livejournal.com - 2015-06-24 11:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] roveindusk.livejournal.com - 2015-06-24 12:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] roveindusk.livejournal.com - 2015-06-24 16:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aurentina.livejournal.com - 2015-06-25 06:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lolique.livejournal.com - 2015-06-24 18:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zenaogneva.livejournal.com - 2015-06-26 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zenaogneva.livejournal.com - 2015-06-26 13:04 (UTC) - Expand

[identity profile] alicebrown.livejournal.com 2015-06-23 07:44 pm (UTC)(link)
Образцово-показательный список получился.
Согласилась бы с тем, что слишком эмоциональны (Миф 6), что до оставшихся пунктов, то разблачила бы. Например, про слабый пол и то, что женщины не разбираются в технике - оба мифа развенчали две мировых войны.
Edited 2015-06-23 19:53 (UTC)

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:19 pm (UTC)(link)
На тему эмоциональности был у меня в жизни инцидент. Гуляли мы большой компанией на Петроградской стороне. Ничто не предвещало. Обсуждали, по-моему, Матвиенко. Вдруг один парень страшно взбеленился, ну доказывать с пеной у рта, что женщина априори не в состоянии управлять даже общественным сортиром, потому как "её захлёстывают эмоции". И тут прогремел взрыв.

Тогда были люди пуганые, но оказалось, что это просто болельщики идут с зенитовского матча. Грохот, детонация, матерные речёвки, ларёк какой-то перевернули... Пока мы оттуда уматывали, одна девушка с большой иронией переспросила, только ли женщин в этом мире захлёстывают эмоции.

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2015-06-24 08:40 (UTC) - Expand

[identity profile] g-nick-kate.livejournal.com 2015-06-23 07:49 pm (UTC)(link)
12 верно с некоторыми оговорками просто потому, что мало мужчин, которые хотели бы выйти замуж.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:03 pm (UTC)(link)
Хихикс!

[identity profile] lolique.livejournal.com 2015-06-23 08:18 pm (UTC)(link)
женщин более склонны к рутинной нудной работе

женщины генетически умеют везде устраивать уют

женщины хотят детей и уговаривают мужчин сделать им ребеночка (лично знаю много пар, где мужчины мечтают иметь детей, а их жены всячески отбрыкиваются и тянут время).

у мужчин тоннельное зрение, поэтому они ни хрена не видят, а женщина может за пять минут найти то, что мужчина долго искал.

[identity profile] aurentina.livejournal.com 2015-06-23 09:07 pm (UTC)(link)
насчёт разного зрения наблюдаю каждый день, так что поспорила бы)

(no subject)

[identity profile] aurentina.livejournal.com - 2015-06-24 06:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2015-06-24 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2015-06-24 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zenaogneva.livejournal.com - 2015-06-26 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lolique.livejournal.com - 2015-06-24 06:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maiorova.livejournal.com - 2015-06-23 23:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2015-06-24 08:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] linn-leit.livejournal.com - 2015-06-24 08:27 (UTC) - Expand

[identity profile] self-loss.livejournal.com 2015-06-23 08:37 pm (UTC)(link)
О, я бы добавила весь этот мифологический комплекс про меркантильных женщин, которые тянут из мужчин ништяки, а потом не даютъ и т.д.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:12 pm (UTC)(link)
Не перестаю изумляться, как его ещё недавно и в помине не было, а теперь он повсеместно распространён и "повсеградно оэкранен".

(no subject)

[identity profile] self-loss.livejournal.com - 2015-06-24 06:45 (UTC) - Expand

[identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com 2015-06-23 08:53 pm (UTC)(link)
женщины - прирожденные мещанки и конформистки

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:07 pm (UTC)(link)
Кстати, да, вещизм и соглашательство, присущие" женщинам, обсуждаются нередко.

[identity profile] black-manticore.livejournal.com 2015-06-23 08:55 pm (UTC)(link)
8 и 1 имхо часто правда

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:09 pm (UTC)(link)
Но не в 100 же процентах случаев. Ещё бы тут не было проблем с самооценкой, когда с детства талдычат, что ты слабый пол, транжира и сачок...

(no subject)

[identity profile] maiorova.livejournal.com - 2015-06-24 11:09 (UTC) - Expand

[identity profile] aurentina.livejournal.com 2015-06-23 09:12 pm (UTC)(link)
совсем недавно на ливлибе один хм гражданин, которого я бы охарактеризовала созвучно его нику Макдак, с пеной у рта доказывал, что не бывает хороших женщин-писателей.
впрочем, он вообще считает женщин недочеловеками.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:04 pm (UTC)(link)
Так хорошие - это те, кого признали хорошими, а судьи кто? Видала я тот Нобелевский комитет, одни пиджаки.

(no subject)

[identity profile] formenel.livejournal.com - 2015-06-24 12:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aurentina.livejournal.com - 2015-06-24 12:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] formenel.livejournal.com - 2015-06-24 13:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] aurentina.livejournal.com - 2015-06-24 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alicebrown.livejournal.com - 2015-06-24 15:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] formenel.livejournal.com - 2015-06-24 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] formenel.livejournal.com - 2015-06-24 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] self-loss.livejournal.com - 2015-06-24 16:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] formenel.livejournal.com - 2015-06-24 13:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maiorova.livejournal.com - 2015-06-24 15:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zenaogneva.livejournal.com - 2015-06-26 13:15 (UTC) - Expand

[identity profile] no-seagull.livejournal.com 2015-06-23 09:29 pm (UTC)(link)
-) 1, 2, 5, 6, 7, 10, 13 и даже может быть 14 - это не мифы, это мужские проекции-)
а 12 как ни странно миф только в количественном смысле, если бы звучало - значительное число женщин вместо женщины вообще, был бы удручающий факт.
3, 4, 8, 11 - практически не встречала. А вот 9 - или миф, или опять таки проекция или факт - смотря что под "слабый" понимать - так что это не миф, но абсурдное утверждение.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-23 11:06 pm (UTC)(link)
Мне приходилось встречать 3 и 11 пункты, но только у городских жителей. В сельской местности этого нет, за что я обожаю сельскую местность.

[identity profile] cat-arch-angel.livejournal.com 2015-06-24 03:00 am (UTC)(link)
добавила бы
-у женщин проблемы с пространственной ориентацией (так наз. топографический кретинизм)
-у женщин проблемы с логическим мышлением (хотя это более развернутый п.7)
-все женщины любят детей, хотят детей и обожают с ними возиться с раннего детства
-женщины много разговаривают, в основном ради процесса разговора, "ни о чем"
-женская дружба не существует, это только сплетни о мужиках и соперничество
-женщины не способны к творчеству и науке, более приземленны и прагматичны

1 убрала бы, не согласна с тем, что это миф, заниженная самооценка у женщин встречается часто
2 никогда не слышала о таком стереотипе, скорее наоборот - "замуж вышла удачно, села на шею, ножки свесила"
12 и 14 имеют место быть вследствие постоянного давления социума. или имеется в виду миф о том, что эти желания врожденные?
в первую очередь разоблачила бы 6, 7 и 13 как то, с чем мне приходится сталкиваться регулярно и от того раздражает больше всего.

[identity profile] lileeva-e.livejournal.com 2015-06-24 03:08 am (UTC)(link)
Я бы вычеркнула 12 и 14 пункты. Так,на всякий случай.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-24 10:56 am (UTC)(link)
12 подразумевает"все женщины поголовно хотят выйти замуж", а 14 "желание быть всегда молодыми - прерогатива только женщин"

[identity profile] leomargaritych.livejournal.com 2015-06-24 04:13 am (UTC)(link)
Мммм, мифы!
Да все вышеперечисленные мифы корнями уходят в воспитание девочек. С малых лет закладывают в голову, что для женщины главное - муж, дом, дети и прочиие сказки (мифы 9, 6 и 11), и пока не нашла мужа, то должна быть в боевой готовности, чтобы подцепить мужика. Из-за этого появляется миф 12. Из-за того, что в обществе процветает эйджизм и сексизм, то женщинам навязывается быть вечно молодой дурочкой, которую супруг запросто поменяет на новую такую же. Ну и зарубают на корню все карьерные стремления (3 и 10). А поскольку не получается воплотить миф 14, то на женщину сваливается миф 2. От общей неудовлетворённости женщина вымещает своё неудовольствие на детях (8 и 1).

4. Женщины менее сексуальны, чем мужчины Я этот миф встречала в значении "женщины хотят секса меньше, чем мужчины". И это опять таки неудивительно. Если с детства забиват в голову, что секс - это плохо и грязно, а хорошая девочка должна быть невинна и наивна, то понятно, что сексуальные желания подавляются.
5. Думаю, это относится как к мужчинам, так и женщинам. И зависит от типа личности, а не от пола.
7. Я видела мужчин, которые не могут запустить стиралку и плитку. Если девочку отгонять от компьютера со словами "теюе это не нужно, тыжедевочка", то стоит ли удивляться, когда подросшая девочка устраивает панику, когда отошёл сетевой кабель.
13. На самом деле, мужчини и женщины транжирят деньги одинаково. Возможно, женщины тратят даже меньше. Ведь сумочки, платьица и салфеточки стоят дешевле, чем авто, сиденье с подогревом и электродрель с 27 функциями (которая потом валяется в кладовке).

И мои наблюдения:
* женщины не могут водить машину
* женский географический кретинизм
* женской дружбы не существует
* все женщины любят всех детей
* женщины не способны сотворить что-то совершенно новое, а могут только повторять по изученным алгоритмам
* лучшие повара - мужины и подвид "только мужчина умеет приготовить мясо по-настоящему". Но при этом третичным женским половым признаком является умение готовить
* женщины - меркантильные сущетсва
* подлые женщины загоняют хороших наивных мальчиков во френдзону
Ну а про генетическую склонность к рюшечкам и тупому монотонному труду уже писали.

И опять таки, все эти мифы из-за социализации по типу "правильной девочки", которая хочет детей и замуж, чтобы сидеть на шее и наводить рюшечки.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2015-06-24 05:45 am (UTC)(link)
Девочки раньше взрослеют.
Женщины раньше стареют.
В девочек генетически заложена любовь к розовому, косметике, играм в принцесс и чаепития. "Ее никто этому не учил, она сама так хочет".
Женщина без макияжа уродлива.
Женщины с детства больше всего любят читать про любовь.
Женщине семья нужнее, чем мужчине.
Женщины любят подчиняться, хотят, чтобы за них все решали.
Женщины не выносят одиночества, им непременно нужно о ком-то заботиться, иначе их жизнь пуста и бессмысленна.
Женщины любят обслуживающий труд, он для них и не труд вовсе, а что-то естественное, как дыхание. Не зря же он называется "не работать". Не работать (а только готовить, стирать, гладить, пылесосить, чистить, мыть, мести, скрести, пеленать, укачивать, кормить, высаживать, подмывать, подтирать, подавать, шить, вязать...) - тайная мечта любой женщины.
Женщины любят размеренную жизнь, стабильность, рутину, не приемлют риска.
Женщины выносливее и усидчивее мужчин, они меньше устают, поэтому им не очень нужен отдых.
Женское поведение управляется инстинктами. Если мужчина спас из огня ребенка - слава ему, он герой. Если женщина спасла из огня ребенка - слава материнскому инстинкту и мудрой природе, наделившей им женщин.
Женщинам не важен секс, однако абсолютно все, что они делают, они делают только для того, чтобы привлечь мужчину для секса.
Женские потребности заканчиваются на третьем уровне пирамиды Маслоу, дальше им уже не надо.
Мать любит ребенка безусловно, отец - условно.
Женщина предпочитает реализоваться в других (вырастить из сына гениального музыканта, создать мужу условия для творчества ей гораздо важнее, чем заниматься творчеством самой).
Женщины конформны и легко подстраиваются под других.
Женщины не умеют дружить.
У женщин есть какая-то своя, особая логика ("не хуже мужской, просто другая").
Женщины более жестоки, чем мужчины.
Женщины любят интриги и сплетни.
Женщине эстетическая сторона намного важнее функциональной, о чем бы ни шла речь - об одежде, гаджетах, мебели и т.д. Эстетично для них все, что для мужчин выглядит смешным, глупым и жалким.
Женщины плачут по любому поводу и без повода ("из-за сломанного ногтя"), и их сразу же все жалеют и дают им все, что ни попросят. Женские слезы - смертоносное и коварное оружие против мужчин.
Женщины более многословны... так, пора остановиться, иначе никто не поверит, что это неправда. А так-то еще долго можно.
Edited 2015-06-24 05:46 (UTC)

[identity profile] metrika.livejournal.com 2015-06-24 06:19 am (UTC)(link)
Очень интересно читать комментарии, со многим согласна.
Самый главный миф, на мой взгляд, "Для женщины на первом месте семья, а для мужчины работа".

Причем, мифичность эта находится как бы в двух плоскостях. Первая - утверждение не соответствует действительности на данный момент для значимого количества женщин. Это может быть как следствие общественного стереотипа (принято считать, что это так, а если не так, то все участники это скрывают), так и следствие устаревших представлений, не поспевающих за реальными изменениями в жизни.
Вторая плоскость - утверждение вроде бы на данный момент в целом соответствует действительности, но подразумевает, что это вызвано "природными" причинами, тогда как определяется исключительно социальными. Я думаю, пункт 1, как ни печально, соответствует действительности, но вызван исключительно воспитанием и общим устройством общества.

[identity profile] megumi-ikeda.livejournal.com 2015-06-24 07:14 am (UTC)(link)
Кто ж не хочет быть вечно молодым? Молодость - это ж не только гладкая шкурка, но и энергия, здоровье, мобильность. Мужчин вон тоже нехило накрывает, когда на макушке образуется тонзура, а юные девушки в транспорте при виде их начинают неуверенно приподниматься с места.) Разница только в том, что женщина начинает задумываться о старости, выдернув первый седой волос, а мужчина - попозже.
Один из самых раздражающих стереотипов - о женской дружбе. Помню, испытала настоящий шок в подростковом возрасте, когда отец одной моей приятельницы сказал, что ей стоит держаться от меня подальше, т.к. через пару лет я начну отбивать у нее парней (нет, я не была красивей или обаятельней, да и вела себя значительно менее бойко, чем она, здесь скорее сработал стереотип, что девушке можно дружить только с откровенно некрасивыми подругами, а иначе беда-беда).

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-24 02:34 pm (UTC)(link)
Не в ту степь, но... то ли экология сейчас не та, то ли уровень стресса выше, но мужчины лысеть начинают неописуемо рано. Мой отец в двадцать пять был как коленка.

[identity profile] linn-leit.livejournal.com 2015-06-24 08:25 am (UTC)(link)
Пункт 2 - разве миф? Если рожаешь детей, наверное, так и будет )

[identity profile] lolique.livejournal.com 2015-06-24 11:41 am (UTC)(link)
в смысле? у меня двое детей (один взрослый и один грудной) и я хочу еще парочку, мне 44 года. мне кажется я наоборот в последние лет десять стала жить гораздо удобнее правильнее и счастливее.

много знаю женщин, которые к сорока сбросили стереотипы и живут себе счастливо.

от детей это наверное мало зависит. больше от того было ли хорошее образование у женщины и удалось ли как то удобно устроиться в жизни.

(no subject)

[identity profile] linn-leit.livejournal.com - 2015-06-24 13:03 (UTC) - Expand

[identity profile] lolique.livejournal.com 2015-06-24 11:39 am (UTC)(link)
и есть еще миф про женщин, что они все в климаксе становятся адскими ведьмами.
неадекватными прямо.

я из таких знаю только одну мою тетю. у которой климакс сопровождался неадекватом. но! она, если подумать, и до него была довольно сложная и истеричная.

а так много знакомых женщин на которых климакс влиял по разному, но никаких особо злобных приступов у них не было и нет.
наоборот многие расслабляются и скатываются даже в довольный бабушкизм.

вообще про климакс много мифов. и что сексуальность потом падает. и тд.

[identity profile] cabrdap.livejournal.com 2015-06-24 01:16 pm (UTC)(link)
А ещё женщина виновата в любой ситуации на дороге, независимо от того, автомобилист ли она, пешеход ли, просто ли рядом стояла.
Я иногда почитываю комменты в новостях. Пострадавшей сочувствует большинство, если её либо на тротуаре в лепёшку раскатало (что пока редко всё-таки), либо вторая сторона конфликта - явно неславянской внешности. В этой "иерархии" только неславяне ниже женщин.
В остальных ситуациях - такой предсказуемый зоопарк, что аж скучно.

[identity profile] maiorova.livejournal.com 2015-06-24 02:33 pm (UTC)(link)
Совершенно верно. Будь "вторая сторона" вдрызг пьян, под наркотиками, всё равно виноватой умудряется оказаться особа женского пола. По факту своего нахождения на дороге.

[identity profile] obry-odry.livejournal.com 2015-06-24 09:01 pm (UTC)(link)
Ну конечно 8 правда, как отец может довести ребенка до невроза, если отец в массе своей ребенка не воспитывает ))) Кто воспитывает, тот и доводит...

[identity profile] sakura-kaioh.livejournal.com 2015-06-25 10:40 am (UTC)(link)
я не хочу быть вечно молодой, а вот "заморозиться" в возрасте, когда кончится фертилость, но еще не начнется одряхление не против была бы)