maiorova: (кот)
[personal profile] maiorova
Весна началась бодренько. Кому охота узнать про двадцать шесть мною прочитанных книжек - добро пожаловать под кат, а кому неохота - то же самое в виде картинки.


Голда Меир «Моя жизнь» - по рекомендации уважаемой freya_victoria. А вы заметили, что в любом самоописании интереснее всего начало, про семью, про детство-отрочество-юность? А вот у Меир иначе. Любознательность её не иссякает, витальность не испаряется и в зрелом возрасте. Невероятно, но факт: глава государства способна взять и написать мемуары с грациозной откровенностью человека, которому скрывать нечего.

Френсис Хардинг «Дерево лжи» - ироничная фантазия на викторианскую тему, в которой девочка-подросток узнаёт, что её папа не такой уж идеал, а мама не такая уж гиена, как она предполагала. Превосходно писательнице удалось дерево. Всегда подозревала, что цитрусовые — коварные и себе на уме. Уважаемая Felix_mencat, уважаемая llusionndream, спасибо за наводку!

Френсис Хардинг «Песнь кукушки» - сказочная фантастика, которая таковой лишь притворяется. Ещё в 1968 году молодая ирландка предстала перед нью-йоркским судом за то, что пыталась сжечь своего младенца, приняв его, больного и физически хилого, за эльфийского подменыша. Но там речь шла о большой психиатрии, известном бреде Капгра, а в более старинные времена тако веровали и вполне вменяемые граждане. Вспомним сожжение Бриджет Клири, организованное мужем и свёкром в 1895 году. Окаянная баба тяжко болела, её уж и соборовали, и причастили, а она всё умирать не собиралась. Ну, помогли. Не возиться же с калекой... то есть с подменённой эльфами. Итак, допустим, что подменыши существуют, и допустим, что одна из них способна себя осознавать...

Дарья Доцук «Голос» - http://fem-books.livejournal.com/1385118.html. У меня ощущение, что в формат лирической повести втиснули этих лирических повестей целых три. Про клуб рассказов о смерти отдельно, про панические приступы и вокругпсихиатрические мытарства отдельно (и с душой), про мучительное прекращение древнего Кенигсберга в лишённый истории Калининград отдельно. И ещё обязательно есть что-то четвёртое, о чём только шептать, громко не говорить. Д. Доцук буду иметь в виду.

Гэри Шмидт «Пока нормально» - уже вторая вещь Шмидта в моей библиотеке, и приходится признать, что его недостатки — продолжение его достоинств. Завязывает интригу он блестяще, но как только начинает развязывать, имеем нагромождение неимоверных событий, как в рождественской феерии. И рисует-то герой-тинейджер не хуже Одюбона, и в театре-то играет юная героиня прямо как Сара Бернар, и смертельная болезнь, заканчивающаяся выздоровлением... только инопланетян не хватает. В голубом вертолёте.

Масако Бандо «Дорога-Мандала» - модная технология, сочетание обыденного бытия в людском мире, скучного, традиционного, и дикой, в очень геймановском до Геймана духе прописанной реальности мира нелюдского — леса. Мстительные духи и прочая лесная нечисть прописаны так любовно, что хоть с ними целуйся, а люди... смерть их немножко изменяет к лучшему, что таить греха. Но пока дышат — едва выносимы. Подробнее о книге: http://fem-books.livejournal.com/1368085.html

Каори Экуни «Ты сияй, звезда ночная» - если бы по «Осеннему марафону» снимали аниме, его настроение было бы дословно такое. Лирическое, сумбурное, ваби-саби и солоноватый привкус надвигающегося суицида. Попытка рецензии по ссылке: http://fem-books.livejournal.com/1374190.html

Танит Ли «Белая змея» - ничто так не завораживает, как необязательность. Вариации на тему древнего Рима, Константинополя или уж сразу Атлантиды, гонки колесниц, золото, изумруды, храмовые жертвы и священная проституция, третий том трёхтомника, а предыдущие два я в глаза не видела... Отвлеклась и развлеклась отменно, благодарна горячо Танит Ли.

Мери Маргарет Кей «Далёкие шатры» - феномен. Фабула чисто сказки Шехерезады. Авантюры захватывающие. Пейзажи — хоть эмигрируй. Главгер лапочка. Положительные положительны, отрицательные отрицательны, политика реалистична, страсть достойна асуров, а благородство — царей Махабхараты. Но осилив этот тысячестраничный кирпич, я была в силах думать только об одном: экая женофобия... Обвинить в конструировании британского расизма исключительно надменных мемсахиб, брезгливо отшатывавшихся от индийцев, в то время как джентльмены были готовы брататься хоть с неприкасаемыми и делать детей их дочерям и жёнам...

Дон Делилло «Ноль К» - http://www.labirint.ru/reviews/show/1416543/. Россия как Зона, а рядовые американцы как сталкеры — это затея богатая, жалко, что из неё ничего сверхъестественного не вышло. Это не «Белый шум» и не «Весы» - сказал мне книгопродавец и, наверное, попал в точку, потому что я знакомлюсь с Делилло впервые. Истерический реалист в эпоху нарастающей шизоидизации.

Александр Алехин «Временное место» - http://www.labirint.ru/reviews/show/1416924/. Стихи как растения. Прекрасны розы, пышны и богаты пионы, разнообразны георгины. Но расцветает синенькая невзрачная бруннера, и я бегу над нею ахать и вздыхать.

Илсе Санд «Близко к сердцу» - http://fem-books.livejournal.com/1375372.html. Нет, я осознаю, что для психологически и психотерапевтически продвинутой части населения идеи Санд не более чем трюизмы. Но есть и другая часть клиентуры. Им я буду рекламировать, советовать и деликатно подсовывать — читайте.
Смысл есть.

Ёко Тавада «Подозрительные пассажиры твоих ночных поездов» - путевые записки, которые можно назвать непутёвыми. Ведь лирическая героиня так никуда и не прибывает. Вечное указание направления — в Вену! В Грац! В Иркутск! - а зачем? Мы так и не узнаем никогда, оставшись с известным беспокойством недоданности: http://fem-books.livejournal.com/1369991.html

Евгения Тур «Княжна Дубровина» - в кои веки трудно сформулировать, почему мне-таки понравилось. Сентиментально? До сиропности. Нравоучительно? До скрежета зубовного местами. Многоречиво? Наверное, да. «Чудовища вида ужасного схватили ребёнка несчастного»? И это тож. Чем реликт дореволюционной детской завоёвывает сердца, - не ведаю. Но завоёвывает-таки.

Sarah Taylor “For the Love of Nadia” - ну, наконец-то пошла англоязычная литература. И не то, чтобы я язык запамятовала, совсем нет. Есть ещё порох в пороховницах — правда, противный и похожий, скорее, на махорку. Но есть. И судьбе было угодно, чтобы этот порох загорелся от бесхитростной истории, как мать вызволяет маленькую дочку из рук отца-похитителя...

Ана Мария Матуте «Первые воспоминания. Рассказы» - раньше роман не читала, только рассказы, в которых притягивает опыт преодоления, глухой войны с господствующим стилем, с битьём на эффект, с сантиментами, с пугалками и жутиками. А «Первые воспоминания» - это результат, это цветение дерева, вокруг которого садовница плясала десятилетиями. Знамя триумфа — вот ради чего я старалась. Не проходите мимо, вы оцените.

Вера Желиховская «Подруги. Над пучиной» - в «Над пучиной» потешная до слёз завязка: княжна случайно столкнулась на прогулке с мужчиной, разбередившим её девичьи мечты, но не расслышала, как его фамилия. Он представился «Юрий Арданов», а ей померещилось: Юриардани. Как досадно, с такой фамилией уж точно еврей неровня. И вокруг этого всё крутится, водевиль, так водевиль и есть. «Подруги» много своеобычнее, с бытовыми подробностями, с попытками — увы, только попытками — зарисовать характеры сыновей и дочерей в большом семействе. Есть что обсудить.

Fadia Faqir Willow Trees Don't Weep — http://fem-books.livejournal.com/1378469.html. Умом-то понимаю, что это не «настоящая арабская литература, а адаптация для хрупких европейских мозгов, но, похоже, втюрилась. Втюрилась в Наджву, в её ребяческое простосердечие, в упорство саблезубой белки и в трогательное резонёрство дочери, по несчастью поменявшей местами с матери. В бабку тоже влюбилась. Но там такая бабка. Вы меня поймёте.

Джо Бейкер «Лонгборн» - http://fem-books.livejournal.com/1383553.html— здесь я писала много и со вкусом, а вопрос такой: какую классическую литературу вы хотели бы почитать «от лица прислуги»? Простор воображению громаден: «Обломова» с точки зрения Захара, «Евгения Онегина» с точки зрения Филипьевны, «Мёртвые души» в исполнении дуэта Петрушки и Селифана... Почему нет?

Мехтильда Глейзер «Книжные странники» - http://fem-books.livejournal.com/1381254.html — здесь общее впечатление (и пригоршня спойлеров, без них никуда), а здесь таким вопросом озадачусь — хотелось ли вам когда-либо присутствовать в литературном произведении физически, собственным телом? Не глазами персонажа видеть и ушами персонажа слышать, а непосредственно наблюдать за сюжетом, не имея возможности вмазать насильнику канделябром или почесать за ухом особенно хорошенького медвежонка?

Фариза Унгарсынова «Прикосновение» - http://fem-books.livejournal.com/1382003.html. Этот сборник нужно читать не выборочно, как обычные поэтические собрания, а подряд. Как повествовательную прозу, как дневник самосовершенствования, плавно переходящего в самоиссушение и обратно. Я, Другой, а Третья — вечная степь.

Елена Зейферт «Веснег» - http://fem-books.livejournal.com/1382907.html... Не всё у Зейферт мне близко, но если уж что близко — сейчас в рамочку да на стеночку. Это стихи, среди которых хочется засыпать и просыпаться. Веснег — это Becher, кубок или чаша по-немецки, надо добавить.

Хелен Браун «Клео» - автобиография обычной англичанки, волею судеб переквалифицировавшейся в новозеландки. Браун не профессиональная писательница, но композиционно выстраивает свои воспоминания с безупречностью. На одной чаше весов безжалостный фатум, на другой — маленькая чёрная лысоватая кошечка... За кем победа? Непременно буду искать продолжение, «Кошки-дочери», о наследнице абиссинской царицы Клео, вытянувшей на себе целую семью.

Дарья Варденбург «Правило 69 для толстой чайки» - грустноватые заметки о том, как хорошие и порядочные ребята из яхтклуба вступились за взрослого мужчину, который их заступничества не заслуживал ни при какой погоде... Подробнее и с лёгкими спойлерами здесь: http://fem-books.livejournal.com/1385118.html

Сергей Юрский «Игра в жизнь» - актёрская мемуаристика, особенно советская и послесоветская, отличается одним общим специфическим свойством. Авторы дразнят, вздыхают, ностальгируют, ёрничают, юморят, критикуют, повествуют, портретируют, смело обобщают и иронически подтекстовывают. Но о себе — ничего. Ни словечка. При всей возможной искренности - ни секунды откровенности.

Селеста Инг «Всё, чего я не сказала» - не могу сказать, что погрузилась в эйфорию. Однако приходится признать, что у Инг впереди громадное будущее. Свой политически заряженный, выстраданный протест она с сарказмом замаскировала под семейную сагу, как самолёт под стожок сена... и все поверили, вон пишут отзывы, как жалко девочку и что за дура мать. Девочку жалко, факт. Насчёт матери — о, если б дело было в ней. О. http://www.labirint.ru/reviews/show/1427833/
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

maiorova: (Default)
maiorova

April 2017

S M T W T F S
       1
2 34 56 7 8
910 1112 13 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 22 September 2017 18:45
Powered by Dreamwidth Studios